ƒанные исследовани€ касаютс€ последних разработок автоиндустрии. Ќовые автомобили оснащают усовершенствованными подушками безопасности, которые значительно отличаютс€ от своих предшественниц, сообщают «¬ести». «Ќачина€ с 2004 года, конструкторы подушек безопасности, которые срабатывают при столкновении автомобилей, учли малейшие детали: вес водител€, его положение на сидении и скорость в момент столкновени€», – сообщает ведущий исследователь института Ённ ћаккарт.

ѕо ее словам, в зависимости от этих показателей компьютер рассчитывает соответствующие характеристики работы подушки, чтобы максимально повысить веро€тность спасени€ человеческой жизни. ѕравда, как показали исследовани€, новейшие разработки скорее спасают жизнь непристегнутому водителю, чем человеку, который заранее застегнул ремень.

«¬еро€тность летального исхода в аварии дл€ пристегнутых владельцев новейших автомобилей почти на четверть больше, чем в более старых машинах», – сказала ћаккарт.

»сследователи объ€снили этот факт тем, что разработчики новых автомобилей, стрем€сь повысить безопасность, постарались предусмотреть случаи, когда водитель во врем€ аварии не пристегнут ремнем. Ќо вышло, что нововведение увеличило риск дл€ более сознательных автомобилистов.

«ѕодушки безопасности должны быть в первую очередь сконструированы дл€ водителей, пристегнутых ремн€ми, – считают сотрудники института. – » не только потому, что они этого больше заслуживают, но еще и потому, что таких людей намного больше». ћарки и модели автомобилей, принимавших участие в исследовани€х, специалисты пока не называют, зато оговариваютс€, что результаты проведенных тестов не касаютс€ пассажиров передних сидений, отмечают исследователи.