Ќаказание должно быть адекватным

¬ истории –оссии был период, когда к педофилам начали примен€ть высшую меру – расстрел, назначаемую также за убийство. ¬ результате педофилы начали убивать своих жертв, и наказание дл€ них см€гчили.

≈сли сегодн€ дл€ водителей-отморозков ввести пожизненное заключение, то нет гарантий, что они также не станут добивать своих жертв. ќтсюда вывод: наказание должно быть адекватным соде€нному.

≈сли в ”головном кодексе существует хоть какой-то баланс между преступлением и наказанием, то в  одексе об административных правонарушени€х – полный бардак.

ѕƒƒ нарушать нельз€, и это не обсуждаетс€. Ќо если государство решает наказать водител€ за нарушение, то санкции должны соответствовать нарушению.

—равним наказание за правонарушени€, св€занные с увеличением остановочного пути. ќн складываетс€ из пути за врем€ реакции водител€ и тормозного пути.

¬рем€ реакции водител€ уходит на то, чтобы водитель: оценил ситуацию, прин€л решение о торможении, нервный импульс добежал до ноги, нога сн€лась с педали акселератора, переместилась на педаль тормоза, после чего выбираетс€ свободный ход педали тормоза. Ќи одна желез€ка в автомобиле за это врем€ еще не начала работать. » лишь затем идет тормозной путь, то есть собственно замедление автомобил€. ≈сли остановочный путь длиннее, чем рассто€ние до преп€тстви€, то происходит ƒ“ѕ. ќ каких нарушени€х идет речь?

  1. ѕревышение скорости. „ем выше скорость, тем длиннее тормозной путь и, следовательно, остановочный путь. Ѕольшинство аварий происходит именно по этой причине.
  2. Ѕолтовн€ по телефону. ќчень отвлекает от дороги – человек уходит мысл€ми в тему разговора, тер€€ контроль. ѕосле разговора водитель на 1,5 секунды отключаетс€ от оценки дорожного движени€ совсем. —оответственно, врем€ реакции увеличиваетс€.
  3. ѕь€нка. ѕь€ный водитель дольше реагирует на возникновение опасности. ¬рем€ реакции увеличиваетс€, возрастает остановочный путь.
  4. ќслепление. ѕри ослеплении среднестатистический водитель выпадает из дорожного движени€ на 8 секунд. »менно потому остановка при ослеплении по ѕƒƒ об€зательна.
  5. “онировка. ”величение времени реакции водител€ днем по различным оценкам от 0,1 до 0,7 секунды.

ƒл€ оценки перечисленных правонарушений вполне достаточно. ¬се эти нарушени€ аналогичны по своим последстви€м, по своей сути. —равним теперь наказани€ за правонарушени€.

  1. ѕревышение скорости: от 500 руб. до одного года лишени€ права управлени€.
  2. Ѕолтовн€: либо полное прощение при разговоре с использованием гарнитуры, либо 1500 руб.
  3. ѕь€нка: от полутора лет лишени€ права управлени€ со штрафом 30 тыс. руб. до 2 лет лишени€ свободы в недалеком будущем.
  4. ќслепление: 500 руб. ≈сли речь идет не о дальнем свете, а о ксеноне, то при очень неблагопри€тном стечении обсто€тельств можно лишитьс€ прав на год, и плюсом идет конфискаци€.
  5. “онировка: 500 руб.

»з всех приведенных нарушений самое страшное – ослепление. —реднее врем€ реакции водител€ 0,8-1,0 секунды. » прекрасно видно, что оно возрастает в разы, не сопоставимые даже с пь€нкой. ¬ этом смысле ксенонщики намного страшнее пь€ных водителей.

ѕерекос в наказании за пь€ное вождение – следствие зомбировани€ дл€ оправдани€ странной войны с зеленым змием. » в декабре прошлого года € высказывалс€ категорически против ужесточени€ наказани€ за управление в состо€нии опь€нени€.

≈стественно, что все приведенные выше правонарушени€ должны наказыватьс€ примерно на одном уровне. » первое желание – ужесточить их до уровн€ наказани€ за состо€ние опь€нени€. Ќи в коем случае!

ƒавайте вспомним, что целью административного наказани€ €вл€етс€ предупреждение правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Ќаказание должно быть таковым, чтобы водитель больше не нарушал ѕƒƒ. ≈сли толпа требует за малейшую провинность ставить водителей к стенке – это противозаконно.

Ќаказание должно быть адекватным.

P.S. ¬ 2008 году, когда вводили 1,5 года лишени€ права управлени€ за пь€ное вождение, € в первую очередь выразил сочувствие полицейским. „ем жестче наказание, тем агрессивнее к ним относ€тс€ водители. я с содроганием жду 1 июл€, когда за повторное вождение в пь€ном виде водителей ждет очень суровое наказание – от 200 тыс. руб. штрафа до 2 лет лишени€ свободы. ѕример 1, ѕример 2.

ёрий ѕанченко известен как автор книги «¬одитель-инспектор. –азговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «ёридическа€ грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объ€сн€ютс€ нюансы правовых отношений сотрудников полиции и р€довых автомобилистов в наших реали€х. ёрий €вл€етс€ также преподавателем автошколы, автоюристом и занимаетс€ выпуском иллюстративных материалов дл€ объ€снени€ правил дорожного движени€.