1 / 21

–умынское чудо

ѕо€вившийс€ в 2010 году внедорожник Duster стал прорывом компании Renault на отечественном автомобильном рынке. ¬ладельцам первых «ƒастеров» в –оссии приходилось ждать не один мес€ц, чтобы сесть за руль заветного авто. Ќикто не думал, что дочернее румынское предпри€тие Dacia сможет создать настолько попул€рный внедорожник на платформе квадратного седана Logan. «а п€ть лет существовани€ Duster мен€лс€ в лучшую сторону, доказыва€ всем, что бюджетное авто может быть надежным и комфортным. Ѕолее того, по проходимости построенный на базе легкового авто внедорожник заткнул за по€с не только многие кроссоверы, но и более серьезных конкурентов сегмента SUV.

ѕрезентацию новой версии Duster российское представительство Renault решило устроить на его исторической родине – в –умынии. —ерпантины и бездорожье горных карпатских троп как нельз€ лучше подход€т дл€ того, чтобы раскрыть характер обновленного автомобил€.

Renault Duster 2015 – из гр€зи в кн€зи

ѕривычные нам Duster по€вились в 2010 году, к нам они поставл€лись под брендом Renault, а в ≈вропе машины продавались под маркой Dacia. ’от€ европейцы, в отличие от нас, знали Duster и раньше. –умынский внедорожник ARO 10 – диковинна€ машина, котора€ встречаетс€ на улицах Ѕухареста, выпускалась в –умынии с 1980 по 2003 год и поставл€лась на рынки «ападной ≈вропы под именем Dacia Duster.

ѕосвежел и похорошел

¬нешние изменени€ кажутс€ не особо заметными. Ѕольшинство элементов кузова остались взаимозамен€емыми.  ак пошутил один из представителей компании Renault, при желании можно самосто€тельно превратить старый Duster в новый, но придетс€ кое-что подпилить. Ќо это мы оставим любител€м тюнинга. ƒл€ тех, кто этим не страдает, «реношники» уже все допилили. ѕолучилось свежо и симпатично.

¬о-первых, новые бамперы. ќбновилась и решетка радиатора – теперь на ней красуетс€ большой ромб и две хромированные перекладины. ѕри этом рисунок сетки радиатора как в бампере, так и между фарами стал мельче. –аньше «дастероводы» жаловались, что в радиатор прилетали камни – теперь же проблема решена. ¬о-вторых, заменили не только бамперы, но и оптику. ¬ передних фонар€х по€вились встроенные ходовые огни, а задние получили новый дизайнерский рисунок. ¬-третьих, на крыше по€вились широкие рейлинги дл€ перевозки всевозможной поклажи. «аключительным штрихом рестайлинга стали новые легкосплавные черные диски на 16 дюймов.  стати, в новой версии машина получила еще и фирменный цвет – хаки. “еперь это не просто внедорожник, а насто€щий боевой танк.

Renault Duster 2015 – из гр€зи в кн€зи

—игналь как человек

»нтерьер преобразилс€ даже больше, чем экстерьер. —алон практически полностью вз€т от нового Logan. —пециально по просьбам труд€щихс€ кнопку звукового сигнала перенесли на руль. Ѕаранка, кстати, тоже нова€ с элементами управлени€ круиз-контролем. ѕод рулевой колонкой расположилс€ пульт управлени€ аудиосистемой. ћожно управл€ть звуком, не отрыва€ руки от рул€. Ќо, к сожалению, треки под рулевым переключателем выбирать нельз€ – оп€ть же экономи€.

ƒжойстик управлени€ зеркалами осталс€ на своем месте – под ручником. “акое решение также продиктовано снижением конечной стоимости авто.

Ќова€ дл€ Duster, но знакома€ по свежему поколению Logan приборна€ панель с белой подсветкой более при€тна глазу. ћорковный свет предыдущего поколени€ теперь в прошлом. Ќа экранчик борткомпьютера выдаетс€ информаци€ о температуре за бортом, о расходе топлива и пройденном рассто€нии с момента последней заправки. Ќа верси€х с механикой на экране по€вл€етс€ индикатор, подсказывающий водителю – когда включать передачу вверх или вниз. ѕо за€влени€м представителей Renault, если следовать советам подсказчика, то можно сэкономить 5% на топливе.

 ресла водител€ и пассажира стали более пухлыми, по€вилась номинальна€ бокова€ поддержка. ќбивка может быть тканевой или из экокожи с вышитым на ней именем Duster. —идень€ удобные, но вот во врем€ внедорожных заездов по горам “рансильвании в кресле болтает не только водител€, но и пассажиров. Ѕокова€ поддержка все же слабовата.

ќтдельный жирный плюс хочетс€ поставить сенсорной магнитоле с навигацией Media Nav. ѕрорисовка интерфейса и карт довольно простенька€, но именно это и делает использование аудиосистемы максимально удобным. Ќавигаци€ быстро ориентируетс€ даже в отдаленных румынских деревн€х, где основным средством передвижени€ €вл€етс€ лошадь с тележкой. —истема Media Nav предупредит водител€ о пробках, камерах и ограничени€х скорости.

1 / 11

ћультимедиийна€ навигационна€ система Media Nav нового поколени€ с 7-дюймовым сенсорным дисплеем станет незаменимым спутником в любой ситуации. —истема отображает как асфальтированные дороги, так и дороги без покрыти€, что позвол€ет чувствовать себ€ уверенно даже на незнакомой местности. —истема дает возможность получить данные о пробках и камерах (при наличии открытых источников данных в формате RDS-TMC в регионе). ƒоступ к любимой музыке на мобильных устройствах обеспечиваетс€ через Bluetooth или порт USB/AUX, а система громкой св€зи позволит не отвлекатьс€ от дороги при разговоре по телефону.

Ќа топовых верси€х на внедорожник устанавливаетс€ камера заднего вида. ≈е глазок спр€тан в хромированной рамке над номером, поэтому она не зал€пываетс€ гр€зью.  амера заднего вида транслирует изображение на экран навигационной системы и совместно с задними парковочными радарами помогает легко маневрировать в услови€х ограниченного пространства.

Renault Duster 2015 – из гр€зи в кн€зи

¬ помощь водителю

ƒл€ бюджетного внедорожника Duster отлично упакован. ќблегчить жизнь водителю поможет обогрев стекла и система дистанционного запуска двигател€ Renault Start. ќна есть уже в базовой комплектации. — ее помощью водитель может дистанционно прогреть или охладить машину. Ќа ключе автомобил€ есть кнопка активации системы. ¬ы нажимаете на кнопку, и машина заводитс€ – радиус действи€ ключа 200 метров. ƒл€ срабатывани€ зажигани€ машина должна сто€ть в непосредственной видимости. √рубо говор€, если Duster стоит за углом, то дистанционно с ключа он не заведетс€. ѕри этом система защищена от угона и забывчивых водителей. ћашина моментально заглохнет, если кто-то посторонний откроет дверь или попытаетс€ ее укатить. “акже Duster не заведетс€, если он стоит на передаче.

Renault Duster 2015 – из гр€зи в кн€зи

—истема Renault Start поможет дистанционно прогреть машину. ¬о врем€ тест-драйва нам показали испытательный центр Renault в городе “иту. «десь Duster в течение суток сто€л в морозильном боксе при температуре минус 10, после нажати€ на кнопку машина завелась без проблем.

ћоторы

√лавным новшеством рестайлингового Duster по технической части стали три новых мотора – два бензиновых и один дизель. Ѕазовый мотор рабочим объемом 1,6 литра c цепным приводом мощнее предыдущего на 12 лошадок. ≈го став€т в паре с п€тиступенчатой механикой на переднеприводные версии. ƒвигатель надежный и зарекомендовал себ€ с лучшей стороны. “акой же мотор ставилс€ на ранние модели Nissan Qashqai, а теперь досталс€ родственному по аль€нсу бренду Renault, но на презентацию такую машину не привезли.

Renault Duster 2015 – из гр€зи в кн€зи

¬торой мотор, который будет доступен дл€ покупател€ – двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 143 лошадиных силы. Ќа тест представители компании Renault выкатили только полноприводные версии, соответственно сначала мне досталась машина с бензиновым мотором 2,0 и шестиступенчатой механической трансмиссией. ѕоначалу сразу же обратили на себ€ внимание очень короткие передачи с первой по третью. Ќа трассе и серпантинах к коробке пришлось привыкать. —вои полноценные качества машина раскрыла во врем€ 40-километрового внедорожного участка с камн€ми, бродами, ухабами и вертикальными уклонами. »менно здесь короткие передачи пришлись кстати, поэтому было очень легко преодолевать все преп€тстви€, подготовленные организаторами.

Ќо если вы всерьез хотите пробиратьс€ сквозь чащу леса и каменистые скалы и выезжать с друзь€ми на шашлыки туда, где вместо дорог только направлени€, лучше обратить свой взор на дизельную версию. ћашина с модернизированным дизелем работает под управлением «механики», версий с «автоматом» пока не обещают. ƒизелек на бездорожье едет при€тнее бензинового: сказываетс€ разница в крут€щем моменте. Ќа отвесные подъемы машина ползет уверенно, главное правильно распредел€ть усилие на педаль газа.  стати, при троганье в горку водителю поможет система Hill Start Assist. „то касаетс€ подвески машин, то она осталась практически без изменений: углы въезда и съезда составл€ют 30 и 36 градусов соответственно.

Renault Duster 2015 – из гр€зи в кн€зи

ѕодвеска Renault Duster готова к любым испытани€м на прочность. ¬ынослива€ конструкци€ хорошо зарекомендовала себ€ во врем€ многочисленных испытаний и обеспечила комфортное вождение на ровной дороге и бездорожье. Ќа автомобиль устанавливают внедорожные шины Amtel.

Ќа двухлитровую машину с «автоматом» € пересел только после внедорожного участка, но некоторым экипажам во врем€ импровизированного трофи приходилось т€жело. Duster с ј ѕѕ хорош дл€ умеренного бездорожь€ и загородных длительных поездок по пр€мой. ƒа, совсем забыл сказать, что на всех моторах есть режим EcoMode, позвол€ющий экономить топливо.

Renault Duster 2015 – из гр€зи в кн€зи

 омплектации и цены

¬ российском представительстве Renault с гордостью за€вл€ют, что цена на новый Duster осталась на уровне предшественника – от 584 000 рублей. ¬сего доступны четыре комплектации – Authentique, Expression, Privelege и Luxe Privilege. ÷ена варьируетс€ в зависимости от привода и типа трансмиссии. —ама€ дорога€ верси€ Duster начинаетс€ от 918 тыс€ч рублей – это за полный привод, «автомат» и бензиновый мотор. ¬ Renault старались не преодолеть психологическую отметку в миллион рублей и предоставить потребител€м машину по соотношению цена-качество.

“ест-драйв нового Renault Duster в –умынии смотрите на нашем телеканале.