«ќпрометчивое решение – вз€ть «автомат», – думала €, когда наш Datsun mi-DO буксовал в песке, пыта€сь выехать с бездорожь€ на более или менее сносную дорогу. – ’от€ заехать сюда, зна€, что катаешьс€ не на «ручке» – еще более безрассудно...». ѕерспектива вырисовывалась безрадостна€, если учесть, что находились мы в чистом поле. Ќаша команда любителей автомобильных квестов, впрочем, не унывала и собиралась толкать машину...  ак раз и помощь подоспела – на горизонте зама€чил спаситель – младший брат нашего «железного кон€», родившийс€ на том же конвейере, – Datsum on-DO. ¬ нем ехала друга€ команда. ”видев нас, реб€та остановились и все мы дружно вытолкали «толь€ттинского €понца» из чисто русской песчаной ловушки.

1 / 4
√лавное на квестах – слушать инструктора «астр€ть не страшно, если р€дом крепкие, готовые помочь мужчины ¬едь неизвестно, куда приведет петл€юща€ дорога

 онечно, приключени€ на этом не закончились. ¬едь сам квест как раз заключалс€ в езде по сложным участкам дорог, коими, по правде сказать, €вл€етс€ больша€ часть дорог –оссии в принципе. “очнее, сам квест заключалс€ в поиске различных знаков и букв, которые были спр€таны так, что к ним и не подберешьс€ по нормальным дорогам. » как это € даже после инструктажа умудрилась насто€ть на mi-DO с автоматической коробкой Jatсo? ¬прочем, верх вз€ло любопытство, как всегда. ¬едь альтернативой был on-DO, который был мне хорошо знаком, а хотелось чего-то нового. ѕоэтому, едва € увидела новенький mi-DO, блестевший синим кузовом на спецсто€нке в ожидании «наездников», вцепилась в него мертвой хваткой. ¬ принципе, на него никто особо и не претендовал, а даже напротив – все удивл€лись, что «автомат» делает на таком квесте? ѕоэтому дратьс€ за машину не пришлось.

1 / 3
Ќовенькие Datsun on-DO Ќа вид Datsun mi-DO – вылита€ «Ћада  алина»

Datsun mi-DO называют €понской версией «Ћады  алины». ƒействительно – внешне очень похожи, да и не только. “от же двигатель, та же трансмисси€. — первого беглого взгл€да может вообще создатьс€ впечатление, что производитель просто перевесил «шильдик» с одной машины на другую, назвал ее доступной иномаркой и предлагает купить тем, кто мечтает об иностранном бренде, кат€сь не первый год на какой-нибудь хромой «дес€тке». ¬ принципе, неплохой маркетинговый ход, но не верю в такую «подставу» со стороны Nissan.

Datsun – старейший €понский бренд, принадлежащий компании Nissan Motor Corporation. —вое возрождение марка Datsun начала в –оссии на ј¬“ќ¬ј«е, выпустив бюджетный седан on-DO, имеющий схожие черты с автомобилем «Ћада √ранта». ¬торым продуктом под этим брендом стал хэтчбек mi-DO, который называют «сестрой LADA Kalina». “ретьим продуктом «русского €понца» должен стать кроссовер.

Ќа « алине» в последний раз € ездила в апреле текущего года на ¬ј«овском треке. Ёто была верси€ Sport улучшенной проходимости. » как раз трек автогиганта был упрощенной версией маршрута нашего «датсуновского» автоквеста. “оже разные типы покрыти€: щебень, песок, бревна, асфальт и €мки (кстати, они искусственные или естественные?), неожиданные повороты и прочие испытательные «прелести». ≈динственное, мо€ « алина» была на «ручке», что дает ей право выгл€деть более выигрышно на бездорожье. ј вот автомат mi-DO дал о себе знать на первой же песчаной горке.

1 / 4
Ќа бездорожье в незнакомой местности недолго заблудитьс€

≈ще более экстремальна€ ситуаци€ случилась со мной на крутом повороте р€дом с рекой. Ќа инструктаже пиар-менеджеры со счастливыми лицами рассказывали, что на Datsun можно хорошенько «вспылить» и у нас будет дл€ этого масса возможностей. я люблю «пылить»... Ќет, в самом деле, так люблю «пылить», что во врем€ езды забываю обо всем. » вот как-то так очень незаметно дл€ себ€ € «запылилась» до того, что «топнула» в повороте, который, как назло, оказалс€ очень крутым. ќт неожиданности € резко затормозила и оказалась пр€мо-таки «на гребне» изгиба черт-побери какой дороги, удержива€сь фактически на трех колесах. » так € зависла почти в горизонтальном положении. « ак ты не опрокинулась, женщина?» – спросите вы. » мне тут же захочетс€ рассказать вам о том, какой устойчивый автомобиль этот Datsun mi-DO, как мен€ спасла чудо-коробка Jatco, как € ловко вывернула руль, как он тут же мен€ послушалс€, про отзывчивый тормоз и бодрый газ... Ќо € скажу вам честно – пон€ти€ не имею. ѕо всем законам физики и логики € должна была рухнуть. ѕредположу, что спас мен€ член команды по имени —ергей, который сидел на заднем сидении слева, создава€ собой противовес.

1 / 3

’орошо, что мужчины, бывшие со мной в команде, надо мной не сме€лись. Ќапротив, ƒмитрий помог аккуратно съехать на дорогу, а —ергей подбадривал истори€ми о том, что «перевертыши» на тестах случаютс€. «¬от однажды в  арелии...» – и мы заслушались. ј потом решили поехать к речке, чтобы пофотографироватьс€ и сн€ть стресс.

1 / 5

—кажу вам, что mi-DO есть за что похвалить. ¬о-первых, он стойко перенес все мои выкрутасы в отличие от Kalina Sport, которую, помню, «крутануло» на повороте (да, не «топнуть» на «вазовском» трэке – преступление), а потом заносило на бревнах. ј во-вторых, если miDO и « алина», то очень доработанна€. ѕричем доработанна€ однозначно €понцами. ≈сли уж не самими, то как минимум под их руководством. ѕодвеска – крепка€, более собранна€. «ѕроглатывает» неровности очень м€гко, небольшие – так и вовсе не ощутимо. ѕонравилась звукоизол€ци€, хот€ в Kalina Sport она тоже неплоха€. —алон комфортный, хот€ подголовники показались мне неудобными. Ќет претензий к кондиционеру – в отличие от on-DO (но об этом чуть позже). √аз и тормоз отзывчивые. ¬ целом было ощущение, что € нахожусь в «крепыше» – Renault Sandero Stepway.

≈сли честно, € бы продолжила квест на «хэтче», но на одном из пунктов остановки одна из команд предложила помен€тьс€. » вот мы погрузились в старый добрый седан on-DO.  ак уже было сказано ранее, с ним € была знакома и несколько раз пробовала в городских услови€х. ¬печатлени€ от тех тестов у мен€ остались положительные – да, бюджет, но вполне отыгрывает свою цену. ѕравда, особых различий с жесткой и сердитой «√рантой» € тогда не заметила, не счита€ немного измененного дизайна. » да, он показалс€ мне чуть собраннее и легче в управлении. ¬прочем, даже сам президент ј¬“ќ¬ј«а Ѕу јндерсон признавалс€, что хочет в будущем «развести» «√ранту» с «ƒатсуном» еще больше.

1 / 3
 оманда из “оль€тти отдала нам свой on-DO

Ќо on-DO, который был представлен на автоквесте, был весьма примечателен. ƒело в том, что конкретно эта модель – из самой первой серийной партии, к тому же отданна€ почти сразу дл€ тест-драйвов одному из самарских дилеров.   моменту, когда мы погрузились в машину, на счетчике уже было далеко за 100 тыс€ч километров пробега. я думаю, не нужно никому объ€сн€ть, что такое «тестова€» машина. ≈е не жалко, как свою, поэтому выжимают из нее, как правило, все что можно. » вот такой видавший виды аппарат досталс€ нам. » мне вдруг стало €сно, что же может случитьс€ с «русским €понцем» после долгой и небрежной эксплуатации.

  счастью, так совпало, что on-DO пришлось использовать только на трассе. Ќе знаю, что было бы с ним на бездорожье. Ќет, машина в принципе готова к среднему бездорожью – все-таки и клиренс позвол€ет, дорогу авто держит нормально, да и «ручка», оп€ть-таки. Ќо не будем забывать, что нам досталс€ видавший виды «старичок».

1 / 7

 ак выразилс€ ƒмитрий, «дури в ней много, но дурь без вектора». “о есть, например, она спокойно идет «за сотку» в гору даже с учетом трех взрослых пассажиров внутри. Ќо после ста машина так ревет и раскачиваетс€, что хочетс€ вз€тьс€ за сердце и навсегда забыть, что на спидометре есть что-то еще после цифры «шестьдес€т». ћожет быть, оно и хорошо, кстати, – меньше риска дл€ жизни.   слову, шум издает не только мотор, но и вентил€тор. ѕричем он делает это уже на 20-ой минуте езды на любой скорости. ¬ конечном итоге, нам это так надоело, что мы выключили кондиционер. —тало полегче...

≈ще претензии: коробка показалась туговатой, а педаль сцеплени€ – неотзывчивой.

Ќо все же стоит сказать и о плюсах – под конец автомобильного приключени€, когда мы заехали в городскую черту, претензий поубавилось. ¬се-таки, несмотр€ на клиренс, на мой взгл€д, машина эта – городска€, и точка. ’от€ по грунту и щебню авто идет неплохо, особенно, если машина нова€. »ли стара€, но «ухоженна€».

 ак не рухнуть в пропасть на Datsun

ѕо словам представителей марки Datsun, которые присутствовали на автоквесте, автомобили будут дорабатыватьс€ и совершенствоватьс€. “ак, например, в новых парти€х уже устранена проблема, св€занна€ с шумом вентил€тора на onDO. «Ќам важна обратна€ св€зь, поэтому мы благодарны за любую критику – она впоследствии позволит сделать автомобиль лучше», – по€снили они.

Ќу что же, пожелаем им удачи в этом. » будем следить за эволюцией «русского €понца».