ƒавайте узнаем, насколько вы разбираетесь в своих потребительских правах
ƒавайте узнаем, насколько вы разбираетесь в своих потребительских правах

ƒаже самый дружелюбный продавец видит в покупателе прежде всего выгоду. ћожет ли вас сбить с толку доброжелательность торговцев и знаете ли вы, чего вправе требовать от любой сделки? — этими ситуаци€ми может столкнутьс€ каждый, и если учитьс€ на своих ошибках, то лучше сделать это заранее. ћы уже проводили покупательский ликбез, но вопросов так много, что решили продолжить.

ћикроволновка сломалась на следующий день после того, как закончилась гаранти€. ¬ы хотите вернуть деньги, но в магазине говор€т, что сначала они проведут экспертизу, а деньги — может быть, потом.  то прав?

  • я прав!
  • ѕродавец прав

¬ы заказали в интернете часы с гравировкой своего имени, но через три дн€ после доставки пон€ли, что они вам не нужны. Ѕудете требовать деньги обратно?

  • ќб€зательно, ведь с момента получени€ не прошло семи дней
  • Ќе буду даже пытатьс€, придетс€ смиритьс€

” купленного вами новенького пылесоса посто€нно выпадает шланг. ѕродавец пообещал устранить недостатки за два мес€ца. ¬ас устроит такой срок?

  • Ќет
  • ”строит, хорошо, что вообще прин€ли товар

¬ы купили холодильник, и он сломалс€. ¬ы сдали его на ремонт по гарантийному сроку, продавец согласилс€ предоставить вам подменный товар, но доставка — уже за ваш счет. Ѕудете платить?

  •  онечно, нет!
  • ќплачу, холодильник ведь нужен

¬ €нваре вы купили пару прекрасных сандалий и полетели в них отдыхать на море. Ќо уже в отпуске заметили на обуви дефект. ”дастс€ ли вернуть товар по гарантии, когда вернетесь домой?

  • Ёто бесполезно
  • ѕродавец об€зан прин€ть обувь

¬ы заключили договор на ремонт квартиры. ¬ам рассчитали примерную смету, но после работ прос€т доплатить, потому что материалы подорожали. ѕриготовите деньги?

  • » не подумаю
  • ƒоплачу, ведь материалы действительно подорожали

¬ы фотографируете товар в магазине.   вам подходит охранник и говорит, что вы нарушили закон и теперь отправитесь в отделение. ¬ы точно что-то нарушили?

  • Ќет, ничего € не нарушаю
  •   сожалению, да, напрасно было наде€тьс€, что никто не заметит

“овар оказалс€ бракованным, а вы, как назло, потер€ли чек. ¬ыбрасываем покупку?

  • Ќи в коем случае — идем в магазин и мен€ем
  • ƒа, все равно от него толку нет, и в магазине ничего не доказать

ѕродавец сказал, что ноутбук пот€нет самую крутую и т€желую игру, а он и на пась€нсе тормозит. »дем мен€ть?

  • ќб€зательно
  • Ќет, это бесполезно

¬ы купили шубу, но, прид€ домой, пожалели потраченных денег и решили вернуть приобретение. —тоит тратить врем€?

  • Ўубу могут вз€ть обратно
  • ”вы, надо было раньше думать

≈сли купленный в интернете заказ везут слишком долго, вы можете рассчитывать на компенсацию?

  • ’отелось бы, но закон на доставку не распростран€етс€
  • ƒа, и чем дольше везут, тем выше будет сумма компенсации

¬ы заказали кровать, вам пообещали сделать ее за два мес€ца, а прошло уже два мес€ца и три дн€. —тоит ли требовать компенсацию?

  • Ќет, если задержка произошла из-за непредвиденных обсто€тельств
  • ƒа, здесь за каждый день просрочки можно требовать компенсацию
 ачаем права: проверьте, может ли вас обмануть продавец в магазине

ѕравильные ответы: 5/10

ќ правах потребител€ вы что-то слышали, но дальше все как в тумане. »зучите вопрос, это полезно!

ѕомните, что ваши помощники в битве за свои права — это своды законов. „асть ответов можно найти в законе «ќ защите прав потребителей». ≈щЄ одно важное оружие в битве за справедливость — √ражданский кодекс. ¬ отдельных случа€х стоит почитать правила продажи товаров по образцам или свод правил продажи товаров дистанционным способом, а также о продажах отдельных видов товаров.

≈сли купили некачественный товар или вам не понравилось, как вас обслужили, — обращайтесь в местный –оспотребнадзор. ≈сли охранник примен€ет физическую силу или продавец требует показать содержимое сумки — в полицию. ¬ернуть деньги можно, написав претензию, а в отдельных случа€х — через суд.

ѕроконсультироватьс€ в –оспотребнадзоре всегда можно по гор€чей линии 8 800 100-45-04 каждый будний день с 8:30 до 17:30 (перерыв с 12:00 до 12:45).

ј если чувствуете в себе силы качать права еще в одном тесте на потребительскую тематику — вам сюда.

 ачаем права: проверьте, может ли вас обмануть продавец в магазине

ѕравильные ответы: 5/10

¬ы знаете, когда можно вернуть надкусанный торт, но до идеала осталось несколько ступеней

 ачаем права: проверьте, может ли вас обмануть продавец в магазине

ѕравильные ответы: 5/10

—вои права как покупател€ вы знаете отлично и можете проводить мастер-классы