ѕроблема выбора
ѕроблема выбора

јнонимный герой –айана √ослинга – гениальный шофер, мизантроп и одиночка. ѕри свете дн€ он работает в автомастерской и иногда за дополнительную плату выполн€ет каскадерские трюки на съемочных площадках √олливуда; под покровом ночи – помогает преступникам виртуозно уходить от полицейских машин и вертолетов. »стори€ начинаетс€, когда в плотное расписание геро€ неожиданно вклиниваетс€ симпати€ к молодой соседке и ее сыну: пока их муж и отец отбывает срок, соседска€ помощь вроде починить кран, перебрать карбюратор и посидеть с малышом, оказываетс€ кстати. Ќо муж возвращаетс€ и сразу попадает под раздачу: чтобы от должника отстали, нужно «вз€ть» ломбард, что в одиночку – непосильна€ авантюра. “ут соседские таланты оказываютс€ кстати: от геро€ всего лишь требуетс€ доставить исполнителей с деньгами из точки ј в точку Ѕ. ј у мафии, как правило, свой интерес и свои планы.

ѕроблема выбора

‘аворит  аннского фестивал€ «ƒрайв», – из тех картин, у которых не должно быть случайных зрителей, по просмотру подающих на студию и лично ¬индинга –ефна в суд за обман зрени€. ќжидани€ громких погонь и праздных влюбленных, которые уворачиваютс€ от пуль и под заключительные титры сел€тс€ в предместье, чтобы жить долго и счастливо, – не оправдаютс€. ¬о-первых, –ефн – датчанин с широкой криминальной фильмографией, проживающий в Ўтатах только потому, что европейска€ аудитори€ со своим постмодернизмом пор€дком надоела, а урвать хороший проект с хорошими актерами в √олливуде куда проще и дешевле. ¬о-вторых, √ослинг – не —тэтхэм. ¬прочем, он примерно такой же, только без стразиков: с ролью дорогого костюма вполне справл€етс€ дерматинова€ куртка, с ролью «јуди» – обшарпанный «Ўевроле», а в роли кунг-фу – матрац и обрез. » ни одной крутой женщины поблизости, всЄ сплошь м€сники или придурки.

«а то, что «ƒрайв» категорически противопоказан почти всем сочувствующим эстетике Ѕессона и “они —котта, говорит и общий строй картины, котора€ держит в фокусе то зеркало заднего вида, то зубочистку, то еще какую-нибудь невзрачную деталь. ќднако при всем этом арт-хаусе –ефну удалось совместить в фильме невозможное: в кадре прекрасно сочетаютс€ трогательный поцелуй и разбитый череп, гола€ проститутка и ржавый молоток. «десь есть что-то из азиатского трэша, но даже дл€ него вилкой в глаз – как-то слишком. » есть что-то из женских романов, только без шампанского и эффектного декольте, зато с щедрыми паузами, которые заканчиваютс€ диалогом только в половине случаев. Ёта неловкость, которую испытывают главные герои – недетска€, уверенна€, бытова€ неловкость – успешно транслируетс€ в зал, отчего наблюдать за романтической частью фильма – одно удовольствие.

ѕроблема выбора

ƒело не портит ни кровава€ бойн€, котора€ как нельз€ лучше вписываетс€ в неонуар, ни радостно-счастлива€ сцена поездки к ручейку: –ефн играет с этими полутонами, покуда сюжет не диктует пристрелить хоть кого-то. ¬ этот момент то, что начиналась как р€дова€ работа с шутливыми надпис€ми на ладони, кончаетс€ по-взрослому, где решают не красивые глаза девушки напротив, а наличие ножа в рукаве.

“ак жестко и серьезно, вопреки обнадеживающему саундтреку без намека на хэппи-энд, по-мужски, с нужной долей чернухи и приступами жалости, –ефн подводит черту под горизонтом, куда спешит герой его рассказа. ѕри этом зритель остаетс€ один на один с недосказанностью, вроде бы довольный, что ему показали высокий кинематографический вкус, почти по Ћинчу и с элементами грайндхауса, с другой стороны – озадаченный проблемой выбора.

ѕричем внимательный зритель будет выбирать не какую-то конкретную оценку, а прикинет, к каким фильмам, уже сто€щим на полке, его можно приткнуть. ¬едь «ƒрайв» не составит компанию мелодрамам просто за трогательность, боевикам – за тестостерон, документальному кино – за участие в съемках всех трех столпов американского автомобилестроени€. “ем более «ƒрайв» будет некстати возле “арантино или —корсезе просто за удачный ракурс.

Ќо поставить его куда-то однозначно нужно. ’от€ бы где-нибудь в сторонке.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  «ћегаполис».