–аспил на миллион
–аспил на миллион

 риминальных комедий в духе —одерберга, и тем более удачных, не было со времен последнего ќушена всЄ того же —одерберга. —делать какое-то открытие в воровских авантюрах – затруднительно. ѕоказать что-то принципиально новое – невозможно. » все же попытки доплюнуть если не до классики, то хот€ бы до пародии на нее, предпринимаютс€, но – то чересчур напыщенные, то уж слишком несерьезные. ќдной из таких попыток можно считать « ак украсть небоскреб» Ѕретта –этнера, который совсем не про кражу небоскреба, и, скорее всего, не про кражу вообще.

ƒжош  овач – управл€ющий жилого комплекса «Ѕашн€», где дорогие покупатели элитных квартир получают вид на ÷ентральный парк и всЄ внимание персонала. ѕерсонал, снисходительно именуемый прислугой, выгуливает хоз€йских шавок, носит бутерброды, печет печенье и сдувает старческую пыль по первому требованию жильцов. —ам  овач с такими пор€дками спит четыре часа в сутки, личной жизни не имеет, а по утрам играет в интернет-шахматы с жильцом пентхауса јртуром Ўоу.  огда последнего арестовывает ‘Ѕ– по подозрению в мошенничестве с частными капиталами,  овач вспоминает, что передал ему в управление весь пенсионный фонд персонала «Ѕашни», после чего врываетс€ к аферисту и в сердцах разбивает раритетный «‘еррари». “ак уже безработный ƒжош  овач, чьей крови требуют Ўоу и обманутые коллеги, видит только один выход – обокрасть старого мошенника и честно поделить награбленные миллионы. Ќа помощь  овачу спешат несколько дурачков из бывших коллег, горнична€-медвежатница, бывший жилец «Ѕашни», выселенный за долги, и сосед  овача —лайд, невезучий форточник и карманник.

»так, руга€сь и по ходу обворовыва€ местный молл на 50 баксов, реб€та играют далеко не в ограбление века, а как максимум – в капустник, куда удачно затесалась великолепна€ √эбби и пь€на€ “еа Ћеони в м€той блузке. ѕоследний эпизод – несомненно, лучшее, что может предложить « ак украсть небоскреб», ибо датый человек в кадре – это бессмертна€ фишка всех проходных комедий, коей и €вл€етс€ наш сегодн€шний герой. Ќет, правда: если вы ненароком решили, будто вам покажут чудеса эквилибристики, изобретательные воровские трюки или хоть сколько-нибудь сносную концовку – перекреститесь.

–аспил на миллион

ƒаже со звездной лошадью не вышло: основна€ ставка, по всей видимости, делалась на —лайда в исполнении Ёдди ћерфи. Ќо – на семь с половиной миллионов гонорара сыграть можно было и получше, а оскаровский комитет можно было и не посылать на четыре буквы. ’от€ это уже тонкости: герой ћерфи всЄ равно по ходу действи€ оказываетс€ где-то в слепой зоне, в то врем€ как всЄ внимание аудитории зан€то вполне убедительными Ѕродериком и јффлеком. ƒа и вообще пара ћерфи-—тиллер не т€нет даже на пародию  луни-ѕитта: здесь нет ни стил€, ни оба€ни€, только полное отсутствие фарта и намек на общий, так сказать, сюжетный кретинизм.

’отелось бы, чтобы такое мнение по итогам истории оказалось ошибочным, но последние надежды идут прахом, когда понимаешь, что всЄ это сн€л режиссер трилогии «„ас пик» на 75 миллионов долларов. Ѕолее чем обыкновенный воровской ситком, где единственный на весь сюжет вор вообще ничем не отличаетс€ от шрэковского ќсла, а единственного уравновешенного персонажа играет Ѕен —тиллер, не стоит таких денег. ’от€, это как посчитать. Ќадувной —нуппи размером с небольшой дирижабль €вно обошелс€ создател€м не в три копейки. ѕрибавим замечательный «‘еррари», «стодолларовый» бассейн, пекинеса с бантиком. ќп€ть же, ƒень благодарени€, в который состо€лась премьера картины, и на фоне которого разворачиваетс€ коварный план —тиллера и компании – удовольствие недешевое.

¬прочем, это мелочи: « ак украсть небоскреб» числитс€ на сегодн€ единственной комедией в прокате, не счита€ саги про вечную любовь, и держит в запасе несколько действительно хороших шуток. „то ж, это всЄ, что требуетс€.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  «ћегаполис».